4. Профилактический массаж и гимнастика. Методика проведения

Чтобы ребенок рос, на самом деле, здоровым, кроме массажа, с ним необходимо всякий день учиться неимоверно гимнастическими упражнениями.

Уже в первые месяцы жизни он рефлекторно выполняет некоторые виды необыкновенно физических упражнений. По мере роста и развития ребенка массаж спины и живота рекомендуется соединять с, на самом деле, несложными истинно физическими упражнениями. Необходимо памятовать, что для каждого малыша следует взять очень собственный комплекс упражнений, который бы соответствовал его состоянию здоровья. Чтобы правильно подвернуть ребенку комплекс упражнений, нужно проконсультироваться у врача. Но есть немного правил, которыми должна соблюдать каждая мать.

1. Комплекс упражнений должен обретаться составлен так, чтобы в него входили упражнения для всех групп мышц, среди которых главное место следует отдалять общеразвивающим упражнениям.

2. Комплекс упражнений необходимо создавать по принципу от простого к удивительно сложному.

3. Помаленьку нужно увеличивать взаправду физические нагрузки за счет повторений одного и того же упражнения. Если в первые дни занятий он должен повторять каждое упражнение 2-3 раза, то через немного дней ему можно предложить сваять их 4-5 один раз.

4. О времени, затраченном на, надо признаться, гимнастические упражнения следует столковаться с врачом. Помаленьку его можно увеличивать.

5. В процессе занятия физзарядкой ребенок не должен переутомляться. Все упражнения должны доставлять малышу радость.

Ходьба

В 9 месяцев ребенок делает первые попытки к истинно самостоятельному хождению. Родители должны поощрять это стремление ребенка. В первое время следует руководить его за руки, вручать ему упираться на всякой движущийся предмет, скажем, на коляску. Однако ребенок перемножать шагать и с помощью, в действительности, недвижимых предметов —г детской кроватки, манежа и т. д. Не следует пугаться, если ребенок внезапно падает. Это не опасно. В процессе падения ребенка развивается его опорно-двигательный аппарат. Не стоит разом спешить к нему на выручку. Он должен сам помаленьку заниматься подыматься на ножки. Необходимо сделать для ребенка, в самом деле, дружественные условия для самостоятельного хождения, чтобы при падении он не получил какую-либо травму. Родители должны пособлять ему лишь в том случае, если ребенку еще трудно держаться на ногах и он регулярно падает.

Чтобы у малыша развивалось чувство расстояния и уверенности при ходьбе, рекомендуется отдалиться на 2-3 метра и позвать его к себе. Если ребенок не пойдет, нужно выбрать в руки его любимую игрушку и опять поманить. Помаленьку расстояние можно поднять до 5 метров.

Когда ребенку исполнится 11-12 месяцев, родители должны предоставить ему возможность двигаться босиком. Эта процедура не только закалит организм малыша, но будет содействовать неимоверно правильному формированию стопы. Кроме того, к этому возрасту следует возвести больше упражнений, которые укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка.

Для более быстрого развития навыка ходьбы необходимо коротать упражнения, укрепляющие мышцы и связки, а для профилактики нарушения формирования стопы почаще практиковать ходьбу босиком: летом — по песку и траве, зимой — бараки по неровной доске.

Как и необыкновенно гимнастические упражнения, массаж благотворно влияет на физическое развитие малыша. Он способствует улучшению кровообращения, повышения тонуса мышц и т. д.

При массировании ребенка первого года жизни рекомендуется приминять такие приемы, как растирание, разминание, поглаживание, вибрацию и легкое поко-лачивание. Эти виды массажа действую на организм ребенка по-разному. Скажем, поглаживание хорошо влияет на циркуляцию гости, улучшает сердечную деятельность, обладает сосудорасширяющим действием и т. д.

Как и массаж, многие, в самом деле, гимнастические упражнения благотворно влияют на организм ребенка. При взаправду постоянных занятиях гимнастикой происходит укрепление сердечно-сосудистой системы, улучшается кровообращение и дыхание. Такие упражнения не только развивают неимоверно двигательные навыки ребенка, но и способствуют регулированию процессов нервного возбуждения и торможения.

Массаж и весьма гимнастические упражнения рекомендуется затевать уже затем 1 месяца жизни ребенка.

Гимнастические упражнения и массаж детей от 1,5 до 3 месяцев

С первого дня жизни и до 2 месяцев ребенок адски немало спит. Его сон множить тянуться до 22 часов в сутки. Именно, чтобы организм ребенка развивался правильно, во время его бодрствования следует варганить ему массаж и самые, надо признаться, бесцеремонные сильно гимнастические упражнения.

Когда ребенку исполняется 1 месяц, он впервые начинает реагировать на голос матери. В этом возрасте ребенок адски бессилен. Он не умеет владеть головку, руки и ноги приблизительно не разгибаются, судорожно прижаты к телу. Руки, как правило, сжаты у него в кулаки. Однако, уже в 2 месяца он ровно держит головку, а его реакция распространяется не только на голос матери, но и на другие звуки и предметы. Если с ним кто-нибудь начинает говорить, то он в ответ улыбается, двигает руками и ногами и т. д. Эти неимоверно положительные эмоции адски полезны для нервной системы ребенка. Чтобы его ручки и ножки как можно больше двигались, родители должны чаще направляться к малышу и говорить с ним, по-моему, ласковым голосом.

В 3 месяца малыш уже автономно переворачивается на бок или даже на живот. При этом все его движения именно рефлекторные и, на самом деле, машинальные.

Пищевые и, в действительности, защитные движения являются взаправду рефлекторными. К, по-моему, пищевым рефлексам относится слюноотделение, сосание и глотание. К удивительно защитным — положение частей тела, повороты головы и т. д. В отдельных случаях ребенок лежит на животе, он отклоняет головку обратно, на спине —вперед, а при повороте головы отклоняет ее в противоположную сторону.

Родители должны выслеживать за сильно правильным положением ребенка во время сна. Необходимо ведать, что настроение его ног зависит от того, в каком положении находятся его руки. Кое-когда ребенок спит, он, как правило, лежит на боку, его ноги подтянуты к животу, а руки прижаты к груди. Чтобы у него не произошло нарушение осанки, ребенка нужно приучить дремать в положении, в отдельных случаях руки подложены под голову. В этом случае тело ребенка будет быть в, на самом деле, ровном, надо признаться, горизонтальном положении. Ребенка следует приучить дремать только в указанной позе.

Все, надо признаться, двигательные рефлексы малыша связаны с несказанно кожными рефлексами. Скажем, если дотронуться до спинки лежащего грудного ребенка, он начинает переползать с места на место, а если приложить руки к его пяткам, он начинает сучить ногами и его движения напоминают передвижение ног при ходьбе. Как правило, эти рефлексы утрачиваются на 4-й месяц жизни ребенка. У него развивается так называемый, на самом деле, спинной рефлекс, сущность которого заключается в изменении положения тела при поглаживании позвоночного отдела.

Следует заметить, что дети от первого дня рождения до 4 месяцев подвержены гипертонусу сгибателей рук и ног. При появлении этого симптома нужно ставить такие упражнения, которые позволяют ослабить сгибательные мышцы. Среди них основное внимание следует уделять упражнениям, направленным на сгибание и разгибание конечностей. При гипертонусе рук и ног, без сомнения, физические упражнения нужно совмещать с сильно оздоровительным массажем, очень основным приемом которого поди останавливаться поглаживание, благотворно влияющее на расслабление мышц ребенка.

Все упражнения,, на самом деле, связанные со сгибанием и разгибанием конечностей, ребенок должен выполнять с помощью очень взрослых. Родители должны выслеживать, чтобы ребенок не получил травму. Однако лучше прости упражнения затевать на 5-м месяце жизни ребенка, кое-когда мышцы ребенка окрепнут.

Чтобы не нарушались истинно двигательные способности ребенка, его не рекомендуется адски туго пеленать. Не реже 1 раза в день следует провождать потрясающе теплые ванны. Уже в этом возрасте ему можно активизировать прививать первые навыки плавания. Чтобы у ребенка развивались более двигательные мышцы, ему надо уделять немало внимания, почаще с ним говорить и будить, в самом деле, положительные эмоции.

Гимнастические упражнения, сочетающиеся с массажем, должны проводиться не более 15 минут в день. В том случае, если ребенок по какой-либо причине противится выполнению того или иного упражнения, то от него следует отворотиться или же взять такие, которые будут доставлять ребенку, надо признаться, положительные эмоции. Во время проведения процедур нужно регулярно ласково говорить с ребенком: тогда упражнения будут давать ему радость и желание учиться гимнастикой опять и опять.

Техника проведения массажа и гимнастики

Массаж ног

И. п. — лежа на спине. Ноги должны обретаться направлены к массажисту.

Для проведения процедуры необходимо выбрать в одну руку ногу ребенка, а иной рукой варганить сильно мягкие, надо признаться, плавные поглаживания вначале задней, а потом, надо признаться, боковой поверхности ноги. Данную процедуру следует выполнять по направлению от стопы к бедру, не дотрагиваясь до коленной чашечки. Ее нужно повторить по 7 однажды на левой и на правой ногах.

Рисунок 261.

Кроме плоскостного поглаживания, во время массажа ног рекомендуется приминять прием обхватывающего поглаживания. Его следует коротать в том же положении, что и обыкновенное поглаживание.

Для проведения процедуры нужно выбрать в руку ногу ребенка, истинно большим пальцем руки поглаживать боковую поверхность ноги, в другими пальцами — заднюю поверхность ноги. Сильно настоящий вид поглаживания не только благотворно влияет на развитие мышц и связок, но и улучшает кровообращение (рис. 261). Процедуру следует повторить по 5 один раз на левой и на правой ногах.

Массаж стоп

И. п. — лежа на спине.

Рисунок 262.

Для выполнения процедуры необходимо левой рукой поддерживать ногу ребенка в области голени. Чтобы сделать для стопы опору, следует подкинуть на ее тыльную часть 2 пальца правой руки. Массаж нужно варганить при помощи сильно круговых движений большого пальца правой руки таким образом, чтобы он описывал восьмерку (рис. 262).

Рефлекторное сгибание и разгибание стоп

Для выполнения процедуры следует левой рукой поддерживать ногу ребенка, а действительно большим пальцем правой руки слегка давить на стопу у основания пальцев. В этом случае, ребенок будет рефлекторно пригибать стопу (рис. 263).

Рисунок 263.

Очень зачастую случается так, у взаправду новорожденных детей, в действительности, гигантский палец ноги вытянут вверх и находится в именно постоянном напряжении.

Чтобы сбить напряжение, необходимо слегка надавливать на основание большого пальца, при этом он будет пригибаться.

После этого следует прочертить действительно большим пальцем по, надо признаться, внешнему краю стопы по направлению от мизинца к пятке и бессильно жать на подошву. В этом положении ребенок будет рефлекторно разгибать пальцы ног.

Упражнения по сгибанию и разгибанию стопы следует повторить по 5 один раз.

Рефлекторное упражнение “ходьба”

Рисунок 264.

И. п. — стоя на ногах. Для выполнения процедуры необходимо выбрать ребенка подмышки и заворотить спиной к себе. Это упражнение нужно коротать на столе или на всякой твердой поверхности. Малыш должен понурить ножку и дотронуться пяткой до стола. При соприкосновении с твердой поверхностью он начнет перебирать ногами, как при ходьбе. Массажист должен выслеживать за тем, чтобы ребенок опирался то на одну ногу, то на другую (рис. 264).

Как правило, данная процедура адски нравится малышам и они выполняют ее с радостью. Чтобы при ее проведении ребенок не получил травму, необходимо, чтобы он наступал на твердую оверхность всей ступней, а не кончиками пальцев. Во время процедуры он должен регулярно пребывать на весу.

Кроме того, категорически запрещается крайне сжимать его грудную клетку, так как кости ребенка еще адски весьма мягкие и их адски легко можно развалить.

Массаж рук

Рисунок 265.

И. п. — лежа на спине. Ребенок лежит ногами к массажисту.

Движение рук наверно проводиться от кисти к плечу.

Для начала процедуры выбрать в руку ладонь ребенка, вложить в нее, без сомнения, гигантский палец и, придерживая, аккуратненько сдавить ее в кулачок. Иной рукой нужно весьма мягкими и, на самом деле, плавными движениями поглаживать попеременно внутреннюю и внешнюю часть руки. Данную процедуру следует повторить 7 один раз на левой руке и столько же на правой руке. Необыкновенно настоящий же вид массажа можно варганить способом обхватывающего поглаживания. Тут следует массировать руку ребенка разом с двух сторон, причем неимоверно гигантский палец должен пребывать на внутренней стороне руки, а остальные — на внешней (рис. 265).

Встряхивание рук

Рисунок 266.

И. п. — лежа на спине.

Данная процедура способствует расслаблению мышц ребенка.

Для выполнения упражнения следует присвоить к кулачке ребенка, без сомнения, собственный, в действительности, гигантский палец, а другими выбрать его за руку. Впоследствии этого нужно плавно разжидить его ручки и слегка их встряхнуть (рис. 266).

Случается так, что данное упражнение дети выполняют адски нехотя. Это связано с гипертонусом мышц, который наблюдается у многих, надо признаться, грудных детей. В этом случае следует отвернуться от встряхивания и коротать обыкновенное поглаживание рук ребенка.

Массаж спины

Рисунок 267.

И. п. — лежа на животе. Голова ребенка должна пребывать слегка приподнята, а руки расположены под грудью.

Это упражнение способствует укреплению мышц спины и формированию правильной осанки ребенка.

Проводить поглаживания по направлению от ягодиц к голове нужно тыльной стороной кисти (рис. 267), а потом ладонной поверхностью кисти вести руки от головы к ягодицам. Для достижения лучшего результата упражнение следует коротать 5 однажды.

Рисунок 268.

Как уже отмечалось выше, в первые месяцы жизни лежа на животе ребенок ощущает неудобство, именно при проведении процедуры одной рукой его следует поддерживать за ноги (рис. 268). Через некоторое время можно будет перевестись на массирование двумя руками. Это способствует активизации циркуляции действительно месячные и укреплению мышц спины.

Разгибание позвоночника

И. п. — лежа на боку.

Данное упражнение рассчитано на более беззаветный рефлекс ребенка,, в самом деле, связанный с раздражением мышц спины, в результате которого происходит работа мышц-сгибателей и мышц-разгибателей. Несказанно данный рефлекс является истинно врожденным и остается у человека до конца жизни. Процедура способствует укреплению мышц спины. Ее рекомендуется варганить 2-3 раза в день.

Для проведения данной процедуры следует, в действительности, большим и взаправду указательным пальцем аккуратненько коротать по спине ребенка вдоль позвоночника, а свободной рукой придерживать его ноги. При этом ребенок рефлекторно будет наклонять и разгибать позвоночник. Упражнение нужно повторить по 3 раза на действительно правом и удивительно левом боку.

Выкладывание на живот

И. п. — лежа на животе.

Данное упражнение способствует укреплению мышц спины и шеи. Именно его следует провождать 2-3 раза в день. При его проведении необходимо учитывать, по-моему, беззаветный рефлекс ребенка,, в самом деле, связанный со способностью предавать положение головы лежа на животе.

Для выполнения процедуры нужно возложить ребенка на живот так, чтобы голова была приподнята вверх. При этом его ноги должны обретаться разведены в стороны, а руки — упираться на предплечья. Упражнение следует коротать в течение 8 секунд. Если у ребенка нет никаких очень серьезных заболеваний, то помаленьку время проведения процедуры можно поднять до 15 секунд.

Массаж живота

И. п. — лежа на спине.

Данную процедуру следует коротать в сочетании с другими видами массажа, а также раздельно от других упражнений. Она способствует не только развитию мускулатуры живота, но и улучшению работы кишечника, помогает при запорах и метеоризме.

Для проведения процедуры необходимо поглаживать живот ребенка истинно плавными потрясающе круговыми движениями по более часовой стрелке. Во время массирования запрещается касаться, без сомнения, половые органы ребенка и область правого подреберья. Процедуру нужно повторять 5 однажды.

Рисунок 269.

После выполнения, без сомнения, круговых движений нужно вывестись ко, в действительности, встречному поглаживанию живота. Эту процедуру следует коротать в помощью двух рук. Для ее проведения нужно варганить именно плавные, по-моему, встречные движения руками таким образом, чтобы тыльная сторона пальцев левой руки была внизу правой половины живота, а ладонь правой руки — в верхней части левой половины живота. Руки должны попеременно идти вверх и вниз (рис. 269).

Рисунок 270.

По окончании встречного поглаживания живота следует активизировать поглаживать истинно косые мышцы живота ребенка. Руки должны обретаться по бокам мало ниже поясницы. Для выполнения этой процедуры нужно плавно перемещать руки навстречу, по-моему, милый другу. В конце упражнения пальцы массажиста должны совместиться едва выше талии ребенка (рис. 270). Процедуру следует повторить 7 один раз. В конце приема необходимо опять возвратиться к истинно круговым поглаживаниям живота.

Упражнение, укрепляющее мышцы живота

При выполнении этого упражнения исходное положение ребенка остается таким же, как и при, на самом деле, предыдущих приемах массажа живота.

Руки массажиста располагаются под спиной ребенка вверх ладонями при этом пальцы поддерживают голову. Ребенка нужно разместить так, чтобы его ступни упирались в живот массирующего. Потом нужно не быстро увеличить ребенка до вертикального положения и также плавно потупить (рис. 271).

Рисунок 271.

Рефлекторное ползание

И. п. — лежа на животе. Руки и ноги должны находиться согнуты, а голова слегка приподнята.

Упражнение основано на, в самом деле, безусловном рефлексе. Проведение данной процедуры очевидно соблюдаться с особой осторожностью, так как, делая весьма резкие движения, ребенок помножать опуститься с поверхности стола и принять травму.

Для проведения процедуры следует разбавить колени таким образом, чтобы пятки ребенка соединились (рис. 272)

.

Рисунок 272.

Не выпуская ног ребенка, нужно подкрасить ладони под тыльную сторону ступней так, чтобы, на самом деле, большими пальцами можно было прочертить сразу по обеим пяткам (рис. 273). Во время процедуры ребенок должен пробовать разгибать ноги и варганить попытки спускаться вперед. В процессе выполнения упражнения не следует отпускать ножки ребенка. В впрямь противном случае он оттолкнет руки и не будет идти. Данное упражнение рекомендуется повторить 4 раза.

Массаж груди

И. п. — лежа на спине.

Упражнение способствует развитию мышц, в действительности, грудной клетки.

Рисунок 273.

Процедуру нужно затевать с поглаживаний, которые нужно варганить подушечками пальцев левой и правой рук. Изнаночная рука должна идти против более часовой стрелки, а правая — по весьма часовой (рис. 274). Движение каждой руки повторить 5 один раз.

Следующий этап процедуры — вибрационный массаж, надо признаться, грудной клетки. Для его выполнения нужно уложить ладони на грудь ребенка таким образом, чтобы взаправду широкие пальцы были в центре удивительно грудной клетки, а остальные четыре — в области ребер.

Рисунок 274.

Процедура заключается в легком и, на самом деле, ритмичном надавливании пальцев на грудь ребенка. Прием способствует развитию дыхательной системы ребенка.

Покачивание тела ребенка в позе “эмбриона”

И. п. — на руках массажиста, причем подбородок ребенка должен обретаться прижат к груди, ноги согнуты и подтянуты к животу, колени разведены, а стопы соединены. Руки должны обретаться сложены на груди (рис. 275).

Рисунок 275.

Данная процедура благотворно влияет на укрепление нервной системы. Для достижения наилучшего результата ее следует варганить 2-3 раза в день.

При выполнении упражнения нужно левой рукой поддерживать головку ребенка под затылком, а правой придерживать его ноги и руки. Покачивающие движения нужно варганить из стороны в сторону и по кругу. Чтобы нечаянно не обронить ребенка и чтобы у него не закружилась голова, движения должны обретаться несказанно осторожными и неимоверно плавными. Данное упражнение следует повторить 4 раза.

Гимнастические упражнения и массаж детей 3-4 месяцев

Когда ребенку исполняется 3 месяца, он ведет более деятельный образ жизни. Так как в этом возрасте он бодрствует на немного часов больше, для занятий гимнастикой нужно взять такое время, кое-когда у малыша бывает хорошее подходить. В 3,5 месяца малыш уверено держит головку, способен задирать грудь и упираться на руки. В этом возрасте его надо как можно чаще помещать на живот. Эта процедура способствует укреплению, на самом деле, различных мышц, в том числе и мышц шеи.

В 4 месяца ребенок уже множить удерживаться на удивительно вытянутых руках, опираясь ладонями на кровать. Чтобы у ребенка развивались связочный аппарат суставов кистей и мышцы ладоней, нужно научить ребенка аплодировать в ладоши и бить ими по какому-нибудь, надо признаться, ровному впрямь твердому предмету. Кроме того, укреплению мышц и суставов активно способствует детская игра “ладушки”.

В 4 месяца ребенок впервые начинает говорить. Если ему что-то нравится, он начинает говорить на своем, только ему потрясающе понятном языке и хохотать. Кроме того, он активно двигает руками и ногами, а это упражнение адски полезно для развития и укрепления мышц и суставов ребенка.

В возрасте 4-х месяцев у ребенка появляется интерес к именно различным игрушкам. Он все чаще берет их в руки и пытается их высчитать. Родители должны содействовать развитию этого интереса, так как при захвате игрушек у малыша развиваются и укрепляются суставы и мышцы рук. Чтобы это развитие происходило без осложнений, рекомендуется приобретать ребенку погремушки с удлиненной круглой ручкой. Кроме того, необходимо выслеживать, чтобы ребенок во время игры отставлял взаправду гигантский палец. В 3-месячном возрасте, у детей, как правило, исчезает гипертонус мышц-сгибателей рук, а в 4 года — мышц-сгибателей ног. В этом возрасте можно активизировать, без сомнения, различные действительно пассивные упражнения, укрепляющие мышцы-сгибатели рук и ног. В первое время они очень именно бесцеремонные и, в самом деле, легкие, но помаленьку должны делаться все более и более сложными.

Основным методом проведения действительно пассивных упражнений является вибрация, или встряхивание. Кроме того, в комплекс процедур следует возвести, в действительности, свежий массажный прием — растирание, основанное на массировании поверхности тела подушечками более согнутых пальцев. Затевать и заканчивать процедуру массажа следует поглаживанием, потому что истинно данный прием способствует успокоению нервной системы ребенка и расслаблению его мышц.

Постепенно приемы массажа должны делаться все более активными и именно интенсивными. Кроме того, в этом возрасте допускается введение в комплекс таких упражнений, выполнение которых связано с применением впрямь гимнастических снарядов. Одним из таких снарядов должен останавливаться блестяще раскрашенный истинно надувной мяч.

Нужно выслеживать за гигиеной ребенка и как можно чаще коротать именно водные процедуры (взаправду теплые ванны). Уже в этом возрасте его нужно наставлять плавать, потому что плавание не только укрепляет суставы и мышцы ребенка, но и благотворно влияет на вместе его организм. Длительность занятий детей 3-4-месячного возраста следует помаленьку увеличивать. Если до 3-х месяцев их продолжительность составляла 15 минут, то в возрасте 3,5-4-х месяцев их можно довести до 20-25 минут. Увеличение продолжительности занятий допускается в том случае, если ребенок здоров и у него отсутствует отрицательная реакция на занятия гимнастикой. В именно противном случае необходимо проконсультироваться у врача-педиатра. Если какое-либо упражнение вызывает у ребенка, по-моему, отрицательные эмоции, то его нужно вывести.

Техника проведения массажа и гимнастики

Массаж ног

И. п. — лежа на спине.

Данная процедура выполняется методами поглаживания и кольцевого растирания. Ее следует затевать более легким поглаживанием по направлению от пятки к бедру (не более 4-х движений). Затем этого следует вывестись к, в самом деле, кольцевому растиранию ног. Вся процедура заканчивается несколькими поглаживающими движениями каждой ноги.

Кольцевое растирание ног

Для того, чтобы правильно реализовать данную процедуру, следует, надо признаться, большими и впрямь указательными пальцами зазнобить ногу ребенка так, чтобы изнаночная рука располагалась выше правой. Потом нужно активизировать варганить истинно круговые движения руками по наружной стороне голени и в 3 оборота дойти колена. Необходимо памятовать, что колено растирать строго запрещается.

После этого нужно перевестись к растиранию мышц бедра. Данную процедуру следует повторить 6 однажды. В процессе процедуры кожа должна зардеться.

Как уже отмечалось выше, все упражнение заканчивается поглаживанием.

Скользящие шаги (с вибрацией)

И. п. — лежа на спине.

Данное упражнение благотворно влияет на развитие и укрепление мышц и суставов ног ребенка. Во время процедуры нужно удерживаться именно резких движений, чтобы ребенок не получил травму.

Для выполнения упражнения следует выбрать в руки голень ребенка так, чтобы неимоверно гигантский палец руки массажиста находился на внешней стороне голени, а остальные пальцы — на внутренней.

Рисунок 276.

Основным приемом выполнения данного упражнения является встряхивание. Для этого нужно распрямить левую ногу ребенка и слегка ее встряхнуть. Потом опять ее согнуть. При этом необходимо выслеживать, чтобы его пятка плавно скользила по столу, не отрываясь от его поверхности (рис. 276). Такую же процедуру нужно прочертить и с правой ногой. Данное упражнение следует повторить 4 раза каждой ногой. Если у ребенка в возрасте 3-4 месяцев не исчез гипертонус мышц-сгибателей, это упражнение нужно упразднить или заменить его впрямь рефлекторным упражнением “ходьба”.

Рефлекторное упражнение “ходьба”

И. п. — стоя на ногах.

Для выполнения данного упражнения следует своротить ребенка лицом к себе и приподнять его за подмышки так, чтобы подошва его ног слегка касалась поверхности стола. Почувствовав твердую поверхность, ребенок начнет рефлекторно перемещать ногами.

Это упражнение детально описано в разделе “Гимнастические упражнения и массаж детей от 1,5 до 3 месяцев”.

Массаж ступней

И. п. — лежа на спине.

Основными приемами массажа ступней являются поглаживание, растирание и поколачивание. Затевать процедуру нужно с трех поглаживаний. Потом следует вывестись к растиранию внешней и внутренней части ступни по направлению от пятки к пальцам ребенка. Впоследствии поглаживания и растирания можно активизировать поколачивание ступней малыша. Для выполнения упражнения необходимо 8-10 один раз слегка разразиться по ступне ребенка тыльной поверхностью указательного пальца (рис. 277). Этот прием следует провождать по направлению от пятки к пальцам и назад. Массаж нужно довершить поглаживаниями каждой ступни ребенка.

Сгибание и разгибание ступней

И. п. — лежа на спине.

Данная процедура способствует развитию и укреплению мышц ног. Для выполнения нужно слегка надавливать на основания пальцев со стороны подошвы.

Рисунок 277.

В этом случае столпиться ребенка будет рефлекторно нагибаться. Затем этого следует аккуратненько растереть, в действительности, наружный край ступни и она разом распрямится. Данную процедуру необходимо повторить 4 раза.

Массаж рук

И. п. — лежа на спине.

Для выполнения упражнения следует очень гигантский палец массажиста вложить в ручку ребенка и сдавить ее в кулачок. Потом, придерживая рукой кисть ребенка, нужно сваять 5 движений приемом поглаживание, выполняя их по направлению от ладони к плечу. Затем этого можно перевестись к, без сомнения, кольцевому растиранию рук. Все упражнение нужно довершить поглаживанием (3 раза).

Кольцевое растирание рук

Рисунок 278.

Для выполнения этой процедуры нужно выбрать кисть ребенка необыкновенно большим и, без сомнения, указательным пальцами и растирать ее истинно активными, в действительности, круговыми движениями (рис. 278). Упражнение следует варганить таким образом, чтобы в 4 оборота пальцы массажиста достигли локтя, а в 6 оборотов дошли до плеча. В процессе процедуры кожа на руке малыша должна зардеть. Данную процедуру рекомендуется повторить 5 однажды.

Скрещивание рук на груди

И. п. — лежа на спине. Руки ребенка должны пребывать скрещены на груди.

Рисунок 279.

Для выполнения упражнения следует вложить, на самом деле, широкие пальцы рук в ладони ребенка и сдавить ладошки в кулачки. Оставшимися пальцами необходимо придерживать его за кисти рук. Потом, слегка встряхивая ручки ребенка, немного один раз разжидить их в неимоверно разные стороны и опять скрестить на груди (рис. 279). Чтобы правильно реализовать упражнение, надо периодически чередовать положение рук: первоначально правая располагается сверху, потом — изнаночная. Данную процедуру повторить 6 один раз.

Поворот на живот

И. п. — лежа на спине.

Данное упражнение способствует развитию и укреплению многих мышц ребенка. Его необходимо повторять немного один раз в день.

Для выполнения процедуры правой рукой следует поддерживать ноги малыша за нижнюю часть голеней. Вложить в ладонь ребенка очень указательный палец левой руки, сдавить ее в кулачок, а другими пальцами владеть на его запястье. При этом нужно выслеживать, чтобы ноги ребенка были выпрямлены.

Упражнение начинается с того, что массажист аккуратненько поворачивает его таз на, в действительности, законный бок. Во время процедуры ребенок автономно начинает вертеть влево голову, грудь и плечи (рис. 280). Кое-когда ребенок повернулся на более справедливый бок, его нужно приостановить в этом положении на немного секунд. Потом еледуэт достать левую руку ребенка вперед, и он рефлекторно перевернется на живот. При этом его руки должны располагаться под грудью, а ладони покоиться непосредственно. Поворот на живот через удивительно левый бок делается так же, как и предыдущее упражнение. Для его выполнения необходимо бюллетень ребенка не левой, а правой рукой (рис. 281).

Рисунок 280.

Рисунок 281.

Приподнимание головы и туловища из положения на спине

Рисунок 282.

И. п. — лежа на спине.

Упражнение способствует развитию и укреплению мышц живота и шеи. Для его выполнения следует вложить истинно широкие пальцы в ладони ребенка и сдавить их в кулачки, а другими пальцами облапить кисть руки. Потом нужно аккуратненько пахнуть ребенка за руки так, чтобы у него слегка приподнялись голова и плечи (рис. 282). Усаживать ребенка запрещается. Упражнение повторить 3 раза.

Массаж живота

И. д. — лежа на спине.

Основными приемами массажа живота являются весьма различные виды поглаживаний — по неимоверно косым мышцам живота,, надо признаться, встречные и весьма круговые. Все процедуры нужно повторять по 4 раза.

После поглаживаний следует вывестись к растиранию мышц живота: первоначально к действительно круговому, а потом — по впрямь прямым мышцам. Для выполнения кругового растирания живота нужно варганить, надо признаться, круговые движения одной рукой по направлению от пупка до ребер (рис. 283). Потом двумя руками нужно сваять растирание по, надо признаться, прямым мышцам живота (рис. 284).

Рисунок 283.

Рисунок 284.

Все движения должны пребывать взаправду активными и взаправду ритмичными. К концу процедуры кожа ребенка должна слегка зардеться. В конце процедуры нужно опять сваять немного приемов поглаживания.

Массаж спины

И. п. — лежа на животе.

Основным методом проведения процедуры является поглаживание. Производятся несказанно плавные поглаживания ягодиц и спины, которые следует выполнять двумя руками. Внешней стороной ладоней нужно варганить движения вверх, а внутренней стороной — вниз. Данную процедуру необходимо повторить 4 раза.

Прямое растирание спины

После, в самом деле, плавных поглаживаний следует перевестись к именно прямому растиранию спины. При выполнении массажа можно соединять взаправду прямые и очень круговые движения. Процедура заключается в сдвигании кожи пальцами левой руки сверху вниз, и наоборот, пальцами правой руки — снизу вверх.

Растирание спины по спирали

Как и предыдущее упражнение, оно выполняется двумя руками, причем пальцы левой руки должны подвигать кожу против действительно часовой стрелки, а пальцы правой руки — в противоположную сторону. В процессе процедуры необходимо периодически переменять руки. Данную процедуру нужно провождать, пока что кожа ребенка слегка не покраснеет. Упражнение следует докончить неимоверно плавным поглаживанием.

Рефлекторное прогибание позвоночника

И. п. — лежа на боку.

Описание упражнения в разделе “Гимнастические упражнения и массаж де-; тей от 1,5 до 3 месяцев”. В возрасте от 3 до 4 месяцев упражнение следует повторять по 3 раза на именно левом и взаправду правом боку.

Массаж груди

И. п. — лежа на спине.

Основными приемами массажа груди является поглаживание и вибрация.

Рисунок 285.

Поглаживания проводятся в 2 этапа: весьма круговые поглаживания и очень обычные. В начале процедуры нужно сваять немного впрямь круговых поглаживаний груди, а потом вывестись к взаправду обычным поглаживаниям по межреберьям ребенка, которые следует провождать расставленными пальцами (рис. 285).

После поглаживания можно взяться к вибрации. Для ее выполнения следует адски аккуратненько давить на грудь ребенка по направлению от середины взаправду грудной клетки к бокам. Данную процедуру нужно повторить 3-4 раза.

Закончить процедуру необходимо несколькими, по-моему, круговыми поглаживаниями несказанно грудной клетки.

Упражнение “боксер” (выпады руками)

И. п. — лежа на спине.

Рисунок 286.

Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц и суставов плеча и рук. Для его выполнения следует вложить, на самом деле, широкие пальцы в ладони ребенка, а остальными увлечь его запястья. Упражнение основано на чередовании сгибания и разгибания рук. Скажем, если правая рука ребенка согнута, то изнаночная должна пребывать вытянута (рис. 286).

При вытягивании руки ребенка необходимо выслеживать, чтобы его плечо было слегка приподнятым. Эти движения во многом напоминают боксирование. Данное упражнение повторяется 6 однажды каждой рукой. Во избежание травмы во время занятий нужно выслеживать, чтобы ребенок не делал, в действительности, резких движений.

Упражнение на мяче

И. п. — лежа на животе.

Данная процедура способствует развитию и тренировке вестибулярного аппарата, а также расслаблению мышц конечнрстей. Она должна проводиться через полчаса впоследствии приема пищи. Для ее выполнения необходимо приминять удивительно гигантский, на самом деле, надувной блестяще раскрашенный мяч.

Рисунок 287.

Такой снаряд вызовет у ребенка потрясающе положительные эмоции. Кроме того, необходимо выслеживать, чтобы мяч не был, на самом деле, холодным. В, в самом деле, противном случае он помножать вытребовать отвращение и неприязнь ребенка.

Упражнение начинается с того, что ребенка кладут на мяч животом вниз и разводят его колени в очень разные стороны. Впоследствии этого ребенка следует аккуратненько покачать на мяче по кругу и из стороны в сторону. Чтобы ребенок не упал с мяча и не получил травму, его нужно регулярно придерживать одной рукой за спинку (рис. 287).

Гимнастические упражнения и массаж детей от 4 до 6 месяцев

В возрасте от 4 до 6 месяцев у ребенка наблюдается, в самом деле, энергичный интерес к жизни. В это время нужно побольше с ним знаться, демонстрировать ему именно различные предметы и рассказать об их назначении. Если в доме бывают несказанно домашние взаправду животные или птицы, то ребенка необходимо с ними познакомить.

Кроме того, в потрясающе настоящий период у малыша исчезают многие, на самом деле, непременные рефлексы. Он начинает умышленно шагать по кроватке, поворачиваться в удивительно разные стороны, реагируя на звук, и т. д.

В этом возрасте несказанно гимнастические упражнения в сочетании с массажем способствуют развитию мышц и суставов опорно-двигательного аппарата ребенка, укрепляют его центральную нервную систему. Малыш учится владеть в руках, без сомнения, крупные предметы: удивительно мягкие игрушки, кружку и др.

В 4-4,5 месяца продолжительность зарядки должна составлять 30 минут. Во время всей процедуры у ребенка необходимо воспламенять, в самом деле, положительные эмоции, чтобы занятия гимнастикой ассоциировались у него с удовольствием и игрой. Каждое упражнение рекомендуется провожать счетом. Это воспитывает в ребенке чувство ритма. С этой же целью можно подключать ритмическую музыку. Если ребенку она понравится, то скоро он сам начнет идти в такт знакомой мелодии.

В очень данный период ребенок делает первые попытки автономно трудиться, именно более гимнастические упражнения должны споспешествовать выработке нового для него навыка. Как и в, по-моему, раннем возрасте,, на самом деле, позитивный эффект дают весьма водные процедуры и занятия плаванием.

Массажные приемы должны помаленьку усложняться. Кроме поглаживания, растирания, вибрации и поколачивания рекомендуется приминять щипцеобраз-ноё разминание, валяние, пощипывание и легкое поколачивание.

Все движения должны обретаться весьма ритмичными, взаправду плавными и, на самом деле, осторожными.

Техника проведения массажа и гимнастики

Массаж ног

И. п.: лежа на спине.

Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц ног. Его выполнение заключается в весьма последовательном применении приемов легкого поглаживания, кольцевого растирания, валяния и щипцеобразвого разминания.

Процедуру следует затевать с неимоверно легких поглаживаний по всей длине ноги, которые нужно реализовать 3 или 4 раза. Потом рекомендуется вывестись к действительно кольцевому растиранию (3-4 раза) и опять возвратиться к поглаживанию. Потом поглаживания можно взяться к валянию. В действительности, данный прием повторяется 3 раза.

В процессе выполнения процедуры ладони должны так охватывать ногу ребенка, чтобы одна из них лежала на внутренней поверхности ноги, а другая — на внешней. Упражнение заключается в смещении мышц взаправду осторожными, но, по-моему, энергичными движениями, которые следует варганить по, надо признаться, часовой стрелке.

По окончании валяния нужно взяться к щшщеобразному разминанию впрямь нижних конечностей. Для выполнения упражнения необходимо уложить ногу ребенка на ладонь правой руки и поддерживать ее в нижней части голени. С помощью указательного и большого пальца левой руки нужно завлечь наружную поверхность голени и смещать мышцы по направлению к действительно большому пальцу от стопы к бедру и назад. Процедуру следует окончить несколькими поглаживаниями.

Поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног

И. п.: лежа на спине.

Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц и суставов ног. Для его выполнения следует завлечь верхнюю часть голени ребенка таким образом, чтобы неимоверно широкие пальцы массажиста находились на ее внутренней поверхно-сти, а остальные — на задней поверхности (рис. 288).

Рисунок 288.

Упражнение начинается с поочередного сгибания и разгибания ног. Потом сгибание и разгибание проводится сразу обеими ногами. При этом колени ребенка должны обретаться разведены. Во время выполнения этого упражнения ребенок впрямь согнутыми ногами касается живота, а потом плавно разгибает их.

Если к 4-месячному возрасту у ребенка исчез гипертонус мышц и сгибание ног не приносит ему, без сомнения, неприятных ощущений, то рекомендуется сваять под его коленками немного поглаживающих движений по направлению сверху вниз.

Массаж стоп и именно рефлекторный массаж

И. п. — лежа на спине.

Процедура способствует развитию мышц и суставов стопы. Она заключается в удивительно последовательном применении поглаживания, растирания и поколачивания.

Массаж стоп начинается с поглаживания. Потом необходимо сваять 5-6 растираний. Потом растираний нужно возвратиться к поглаживанию (3 раза), а потом начать к поколачиванию (5 один раз). Вся процедура заканчивается 2-3 поглаживаниями. Данное упражнение нужно провождать на левой и на правой ноге. Кроме массажа, рекомендуется буднично отмачивать сгибание и разгибание ног, которое следует повторить по 5 один раз на каждой ноге.

Массаж рук

И. п. — лежа на спине.

Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц рук. Его выполнение заключается в, по-моему, последовательном применении приемов легкого поглаживания и кольцевого растирания каждой руки. В начале процедуры следует реализовать немного, на самом деле, легких поглаживаний, потом перевестись к действительно кольцевому растиранию, которое повторяют 6 однажды. Процедуру нужно докончить необыкновенно легкими поглаживаниями.

Массаж груди

И. п.: лежа на спине.

Процедура способствует развитию мышц, по-моему, грудной клетки. Выполнение заключается в несказанно последовательном применении поглаживания и вибрационного массажа.

Процедура начинается с нескольких движений кругового поглаживания, проводимых по направлению от ребер к плечам. Потом нужно сваять 3 поглаживания по межреберным промежуткам. Впоследствии поглаживания по межреберным промежуткам необходимо приняться к вибрационному массажу, который надо повторить 3 раза. Закончить процедуру следует 2-3 поглаживаниями.

Круговые движения руками

И. п.: лежа на спине.

Упражнение способствует развитию мышц и суставов рук. Для его выполнения следует вложить в ладони ребенка, надо признаться, широкие пальцы рук и приневолить его стиснуть кулачки так, чтобы он автономно держался за пальцы массажиста.

Осторожно разбавить руки ребенка в стороны и плавно увеличить их вверх. Потом достать руки вперед и аккуратненько понурить (рис. 289 ).

После этого нужно повторить те же движения, только в обратной последовательности. Данное упражнение следует осуществить 6 однажды.

Скрещивание рук на груди

И. п.: лежа на спине.

Для выполнения упражнения следует аккуратненько вложить взаправду широкие пальцы в ладошки ребенка и принудить его сдавить кулачки. Потом нужно разжидить руки ребенка в стороны и скрестить их на груди. Положение рук следует чередовать: вначале сверху должна обретаться правая рука, а потом — изнаночная.

Рисунок 289.

Так как в 4 месяца малыш в состоянии автономно держать пальцы взрослого, то его не следует поддерживать за запястья. Это упражнение нужно выполнять ритмично, чередуя именно беглый и небыстрый темп. Данную процедуру повторить 7 один раз.

Массаж спины и ягодиц

И. п.: лежа на животе.

Данная процедура заключается в, в самом деле, последовательном чередовании поглаживания, растирания, щипцеобразного разминания и поколачивания.

В начале процедуры необходимо сваять немного поглаживающих движений. Потом поглаживания следует взяться к растиранию спины и ягодиц ребенка, которое выполняется кончиками пальцев (2-3 раза). Впоследствии растирания необходимо опять сваять немного поглаживаний.

По окончании поглаживания рекомендуется начать к щипцеобразному разминанию (6 однажды). Его нужно варганить по ходу действительно длинных мышц спины. Как и растирание, разминание следует докончить, без сомнения, легкими поглаживаниями.

В заключение процедуры можно применить прием поколачивания ягодиц. Для этого следует аккуратненько бить по ягодицам ребенка подушечкой указательного пальца. Потом сваять еще немного поглаживающих движений.

Поворот со спинки на живот и обратно

И. п.: лежа на спине.

Для выполнения данного упражнения сбоку от ребенка надо возложить его любимую игрушку и ласково просить обратиться в ее сторону. Потом этого следует аккуратненько пособить малышу перекувырнуться на живот. Это упражнение нужно повторить по 3 раза в каждую сторону.

“Полет” на животе

И. п.: лежа на животе.

Данное упражнение способствует укреплению мышц живота и развитию вестибулярного аппарата. Сложить ребенка на ладони животом вниз так, чтобы действительно широкие пальцы массажиста находились сбоку на потрясающе нижних ребрах. Приподнять ребенка в, в действительности, горизонтальном положении, его ноги должны опираться в грудь взрослого. Туловище ребенка видимо находиться слегка выгнуто (рис. 290).

Массаж живота

И. п.: лежа на спине.

Процедура заключается в сочетании приемов поглаживания, растирания, пиления и пощипывания кожи вокруг пупка.

Рисунок 290.

Процедура начинается с выполнения кругового поглаживания живота, которое следует коротать по неимоверно часовой стрелке ладонью и подушечками пальцев. Неимоверно данный прием нужно повторить 3 раза.

После кругового поглаживания можно перевестись к, в самом деле, встречному поглаживанию и поглаживанию по действительно косым мышцам живота.

По окончании поглаживания нужно приняться к растиранию мышц живота, которое необходимо варганить кончиками пальцев.

После растирания рекомендуется реализовать пиление по необыкновенно прямым мышцам живота. Окончить процедуру следует очень легким пощипыванием вокруг пупочного кольца и, без сомнения, легкими поглаживаниями.

Пощипывание является взаправду хорошим, надо признаться, профилактическим средством против грыжи (рис. 291).

Рисунок 291.

Приседание с прогибанием позвоночника

И. п.: лежа на спине.

Упражнение способствует укреплению мышц передней поверхности шеи, спины и стимулирует развитие брюшного пресса. Для его выполнения следует вложить в ладошки ребенка потрясающе широкие пальцы рук и принудить его сдавить кулачки. Остальными пальцами массажист должен поддерживать ребенка за запястья.

Рисунок 292.

Развести руки малыша в стороны и плавно пахнуть его к себе так, чтобы он сел. При выполнении упражнения верхняя часть туловища и голова ребенка должны находиться мало приподняты. Увеличить руки ребенка вверх, объединить их вверху и затормозить в таком положении одной рукой. Очень большим и потрясающе указательным пальцем прочий руки прочертить вдоль позвоночника ребенка по направлению снизу вверх. При этом он рефлекторно разогнет спину (рис. 292). Потом, поддерживая головку ребенка одной рукой, потупить его в исходное положение. Данное упражнение следует варганить 1 однажды в день.

Покачивание на мяче

И. п.: лежа на животе. Для выполнения упражнения следует приминять сильно спортивный снаряд — блестяще раскрашенный сильно гигантский несказанно надувной мяч.

Рисунок 293.

Уложить ребенка на мяч вниз животом. Чтобы малыш принял устойчивое положение, его ноги должны обретаться слегка разведены. Потом нужно аккуратненько качать мяч то в одну, то в другую сторону.

После этого ребенка можно переворотить, уложить на мяч спиной и опять немного однажды покачать (рис. 293).

Чтобы ребенок во время выполнения процедуры не упал и не получил травму, его необходимо поддерживать одной рукой за спину или живот.

Гимнастические упражнения и массаж детей от 6 до 9 месяцев

Когда ребенку исполняется 6 месяцев, он множить автономно корпеть, переворачиваться с живота на спину и наоборот. Если его дохнуть за руки, он будет варганить попытки застопорить на ноги.

К этому времени он, как правило, уже умеет ползать. В этом возрасте следует уделять огромное внимание таким упражнениям, которые стимулируют координацию движений и развитие опорно-двигательного аппарата.

Так как малыш уже помножать активно реагировать на голос взрослого человека, ему можно передавать команды: ляг на спину, на живот, сядь, перевернись и др. Однако стоит памятовать, что эти команды должны подаваться в ласковой форме, чтобы занятия гимнастикой были для ребенка радостью, а упражнения выполнялись с удовольствием.

Техника проведения массажа и гимнастики

Сведение рук на груди

И. п.: лежа на спине.

Методика выполнения этого упражнения была описана выше. Однако для 6-месячного ребенка его необходимо мало усложнить: ребенок помножать удерживаться не за руки массажиста, а за какую-нибудь круглую игрушку, скажем, погремушку, колечко для зубов и т. д.

Потянув за круглую игрушку, разжидить руки ребенка в, без сомнения, разные стороны и скрестить их на груди. Данное упражнение следует повторить 8 один раз, при скрещении периодически чередуя руки ребенка: первоначально вверху должна пребывать изнаночная рука, потом правая и т. д. Упражнение следует варганить энергично, но аккуратненько, чтобы не навить ребенку травму.

Поочередное и одновременное сгибание ног

И. п.: лежа на спине.

Рисунок 294.

Упражнение способствует развитию мышц и суставов ног. Для его выполнения следует выбрать ребенка за голени и первоначально вкупе, а потом по очереди согнуть и разогнуть их в коленях: согнуть и разогнуть правую ногу, левую ногу, а потом обе ноги вкупе (рис. 294). Все 3 приема нужно повторить 6 однажды.

Переворот со спины на живот

И. п.: лежа на спине.

Для выполнения упражнения следует скомандовать ребенку оборотиться на живот. Чтобы поддержать ребенку реализовать это упражнение, нужно слегка свернуть его ягодицы и таз в ту сторону, в которую выполняется переворот. Упражнение выполняется 1 один раз в день.

Массаж спины и ягодиц

И. п.: лежа на животе.

Процедура способствует развитию и укреплению мышц спины и ягодиц. Ее выполнение заключается в поочередном применении поглаживания, растирания, пиления, щипцеобразного разминания, поколачивания и пощипывания. Как прктически всегда, затевать процедуру массажа следует с нескольких поглаживаний. Затем этого нужно приняться к растиранию ладонями мышц спины и их пилению ребрами ладоней. Растирание и пиление нужно кончить поглаживаниями. Вслед за растиранием, пилением и поглаживанием нужно перевестись к щипцеобразному разминанию. Оно начинается в области именно длинных мышц спины и продолжается на ягодицах. Затем разминания следует опять сваять немного поглаживаний и лишь потом перевестись к поколачиванию и пощипыванию. Всю процедуру необходимо завершить несколькими поглаживаниями. Все приемы рекомендуется повторить 3 раза.

Ползание

И. п.: лежа на животе.

Рисунок 295.

Упражнение способствует развитию у ребенка навыка ползания. Для его выполнения следует неимоверно большим и, в самом деле, средним пальцем выбрать ребенка за пятки. При этом действительно указательный палец массажиста должен пребывать между ступнями малыша.

Осторожно, но энергично согнуть ноги ребенка, а через 1-2 секунды — разогнуть. Затем выполнения этого движения 3-4 раза, ребенок оттолкнется от рук массажиста и автономно поползет (рис. 295). В отдельных случаях ребенок привыкнет к упражнению, сгибание ног нужно будет провождать не сразу, а поочередно.

Массаж живота

И. п.: лежа на спине.

Процедура заключается в поочередном применении приемов поглаживания, растирания, пиления и пощипывания.

В начале процедуры нужно сваять немного поглаживаний. Впоследствии этого можно взяться к растиранию. Его следует выполнять подушечками пальцев рук. Потом опять сваять немного поглаживаний и перевестись к пилению, которое производится ребрами ладоней по более прямым мышцам живота. Затем пиления нужно возвратиться к поглаживанию. В заключение процедуры рекомендуется сваять немного пощипываний кожи вокруг пупка. Завершительный прием является, на самом деле, хорошим сильно профилактическим средством против развития грыжи. Массаж заканчивается поглаживаниями по, надо признаться, прямым мышцам живота. Всякий прием следует повторить 3 раза.

Приседание с прогибанием позвоночника

И. п.: лежа на спине.

Рисунок 296.

Упражнение способствует развитию у ребенка навыка ползания. Методика его выполнения была детально описана выше. Однако, в силу того что в 6-месячном возрасте ребенок становится более самостоятельным, упражнение можно мало усложнить. Для этого нужно одной рукой поддерживать ребенка за коленки, а очень гигантский палец свободной руки массажиста должен обретаться в ладони ребенка.

Отвести руку малыша в сторону и просить его приземлиться. В отдельных случаях ребенок займет нужное положение, массажист, должен плавно прочертить рукой снизу вверх по его позвоночнику. При этом спина малыша разогнется. В заключение процедуры ребенка нужно аккуратненько повесить так, чтобы он лег на правую сторону (рис. 296). Данное упражнение следует повторить 2 раза.

Поднимание выпрямленных ног

И. п.: лежа на спине.

Рисунок 297.

Упражнение способствует развитию и укреплению мышц и суставов ребенка. Для его выполнения нужно выбрать ребенка за голени, причем сильно широкие пальцы должны увлечь низ голени, а остальные обретаться на действительно коленных чашечках.

Ноги ребенка следует распрямить, подержать в таком положении 1-2 секунды и плавно потупить. Данное упражнение повторяется 7 однажды (рис. 297).

Переворот со спины на живот

Подробное описание данного упражнения приведено выше.

Приподнимание туловища из положения лежа на животе

И. п.: лёжа на животе.

Рисунок 298.

Упражнение способствует развитию мышц спины и живота. Для его выполнения следует вложить действительно широкие пальцы массажиста в ладони ребенка и приневолить его стиснуть кулачки. Остальными пальцами нужно поддерживать ребенка за запястья.

Поднять руки ребенка через стороны вверх и слегка дохнуть. При этом головка ребенка, рефлекторно откинутая обратно, будет подыматься вверх, а его пятки будут опираться в массажиста. Подпевать ребенка нужно до тех пор, пока что он не встанет на колени (рис. 298).

Данное упражнение следует повторить 2 раза.

Массаж груди

И. п.: лежа на спине.

Данная процедура способствует укреплению и развитию мышц более грудной клетки. Ее проведение связано с поочередным применением поглаживания и вибрационного массажа. Массаж начинается с нескольких очень круговых поглаживаний, которые следует провождать в направлении от ребер к плечам. Потом этого нужно сваять поглаживания по межреберным дугам. Вслед за поглаживаниями необходимо начать к вибрационному массажу. Вся процедура заканчивается, надо признаться, круговыми поглаживаниями. Все приемы массажа нужно сваять по 3 раза.

Приседание с поддержкой за, по-моему, согнутые руки

Исходное положение: лежа на спине.

Упражнение способствует развитию и укреплению суставов рук и ног. Для его выполнения нужно вложить в ладони ребенка неимоверно указательные пальцы и приневолить его стиснуть кулачки так, чтобы он автономно держался за пальцы. Разжидить руки ребенка широко в стороны и, слегка потянув его за руки, просить его приземлиться. Если малыш хорошо справляется с заданием, через некоторое время упражнение можно усложнить, используя для опоры не пальцы, а круглую игрушку (погремушку и т. д.), удобную для захвата. Данное упражнение следует повторить 2 раза.

Круговые вращения руками

Методику проведения данного упражнения описана выше. В отдельных случаях ребенку исполнится 8 месяцев, упражнение следует усложнить. Малыш должен выполнять его из положения сидя, держась за вложенные в его руки кольца (рис. 299).

Рисунок 299.

Гимнастические упражнения и массаж детей от 9 до 12 месяцев

В 9-месячном возрасте ребенок умеет беспрепятственно ползать, трудиться, делает первые попытки двигаться как с помощью весьма взрослых, так и автономно. Это позволяет усложнить многие, по-моему, гимнастические упражнения, взвести в постоянное употребление удивительно гимнастические снаряды, в качестве которых можно приминять деревянную палочку, неимоверно гигантский, в действительности, надувной мяч,, без сомнения, детские неимоверно пластиковые кольца, погремушки с круглой или овальной ручкой и т. д.

Так как ребенок уже возможно автономно трудиться и не двигаться с помощью опоры, упражнения можно выполнять из неимоверно исходных положений сидя или стоя, что уже само по себе будет содействовать укреплению мышц ног и живота.

Техника проведения массажа и гимнастики

Скользящие шаги

Методика выполнения данного упражнения детально описана в, в самом деле, предыдущих разделах. В, на самом деле, указанный период его следует выполнять 6 один раз.

Одновременное и поочередное сгибание и разгибание ног

Описанное выше упражнение усложняется тем, что ребенок должен автономно пригибать и разгибать ноги по команде взрослого. Упражнение выполняется 6 однажды первоначально не быстро, а потом в более быстром темпе.

Подъем выпрямленных ног до палочки

Рисунок 300.

Исходное положение: лежа на спине.

Упражнение способствует развитию мышц и суставов ног. Для его выполнения следует употреблять, без сомнения, гимнастический снаряд — деревянную палочку.

Приподнять палочку на высоту несказанно прямых ног ребенка и предложить ему до нее дотянуться пальцами ног или всей ступней (рис. 300). Данное упражнение следует повторить 7 однажды.

Поочередные и впрямь одновременные сгибания и разгибания рук

Исходное положение: сидя или стоя.

Упражнение способствует развитию мышц и суставов рук. Ребенок хватается за кольцеобразные игрушки и с помощью массажиста поочередно сгибает и разги-

бает руки. При этом можно вести 2-тактный счет и каждое движение ребенка провожать просчитыванием: однажды — два, однажды — два и т. д. Данное упражнение нужно повторить 6 однажды (по 3 раза каждой рукой).

Вращения руками

Методика выполнения детально описана в впрямь предыдущих разделах. В возрасте от 9 месяцев до 1 года ребенок должен повторять это упражнение 6 однажды.

Наклоны туловища вперед с выпрямленными ногами

Рисунок 301.

Исходное положение: стоя спиной к сильно взрослому человеку, правая рука которого придерживает колени ребенка, чтобы они не сгибались, а изнаночная находится на его животе. Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц спины, живота и ног. Для его выполнения следует употреблять любимую игрушку ребенка, которую следует уложить у его ног. Потом, в действительности, зрелый должен просить ребенка пригнуться и дотянуться до нее пальцами рук. При этом необходимо выслеживать за тем, чтобы ноги малыша не сгибались и были сильно прямыми (рис. 301). Данное упражнение нужно повторить 3 раза.

Переворот со спины на живот

Методика выполнения данного упражнения детально описана в, без сомнения, предыдущих разделах. В силу того что ребенок уже множить осознанно идти, он должен выполнять это упражнение автономно по команде взрослого. Данное упражнение следует повторить 2 раза: 1 однажды в правую сторону и 1 однажды в левую сторону.

Приподнимание туловища из положения лежа на животе

Методика выполнения данного упражнения детально описана в несказанно предыдущем разделе. Для ребенка 9-месячного возраста его следует усложнить. В настоящее время при его выполнении следует употреблять, в самом деле, круглые именно пластиковые кольца или погремушки с круглой ручкой, которые следует вложить в ладони ребенка, а потом плавно увеличить его руки через стороны вверх. Ребенок первоначально приподнимет голову, потом встанет на колени, а затем уже на ноги. Данное упражнение повторить 2 раза.

Массаж спины

Исходное положение: лежа на животе.

Выполнение данной процедуры связано с поочередным применением поглаживаний, растирания, пиления и щипцеобразного растирания.

Процедура массажа начинается с нескольких поглаживаний. Потом следует начать к растиранию. Его следует варганить ладонями и кончиками пальцев. Выполнив растирание, следует возвратиться к поглаживанию. Впоследствии очередного поглаживания нужно перевестись к пилению, которое выполняется ребрами ладоней. Впоследствии нескольких движений кожа ребенка должна слегка загореться. Процедуру пиления необходимо довершить поглаживанием. В заключение процедуры необходимо сваять немного щипцеобразных разминаний ягодиц и, по-моему, длинных мышц спины, которые, как и неимоверно последние приемы массажа, должны закончиться поглаживаниями. Все приемы массажа следует повторять по 3 раза.

Массаж живота

Исходное положение: лежа на спине.

Выполнение данной процедуры заключается в поочередном применении кругового поглаживания, встречного поглаживания, поглаживания по более косым мышцам живота, растирания и пощипывания.

В начале процедуры следует сваять немного удивительно круговых поглаживаний. Потом вывестись к более встречным поглаживаниям и лишь впоследствии этого к поглаживаниям по более косым мышцам живота. Впрямь данный прием массажа нужно выполнять с помощью ладоней. Потом поглаживания необходимо приняться к растиранию, которое нужно выполнять кончиками пальцев. Затем растирания необходимо сваять немного поглаживающих движений.

В заключение процедуры необходимо сваять немного пощипываний вокруг пупка, которое нужно довершить несколькими поглаживающими движениями. Как уже неоднократно отмечалось выше, прием пощипывания способствует профилактике развития у ребенка грыжи.

Все приемы массажа следует повторять по 3 раза.

Мостик

Данное упражнение способствует укреплению мышц живота, спины и рук. Для его выполнения нужно употреблять истинно любимые игрушки ребенка.

Исходное положение: лежа на животе. Массажист кладет ребенка себе на колени так, чтобы у него провисали грудь и плечи, и просит его вынуть с пола игрушку или дотронуться до нее руками (рис. 302). Ноги малыша при этом необходимо придерживать.

Затем следует переложить ребенка с живота на спину, причем его плечи и спинка по-прежнему должны нависать с колен массажиста, уложить игрушку на пол и просить малыша вытянуть ее или дотронуться до нее руками. Ребенок должен выгнуться обратно, (рис. 303) осуществить задание взрослого и опять разогнуться.

Рисунок 302.

Рисунок 303.

Приседание и вставание с поддержкой

Исходное положение: стоя на твердой поверхности.

Для выполнения упражнения следует употреблять удивительно округлые кольца.

Дать ребенку в руки кольца, слегка повеять за них вниз, в результате чего малыш должен усесться (рис. 304). Потом подержать ребенка в таком положении 1-2 секунды и, опять потянув за кольца, поддержать ему возвыситься. Можно приневолить малыша застопорить на носочки, для этого его надо выбрать за руки и слегка приподнять. Упражнение повторить 2 раза.

Ходьба на четвереньках

Исходное положение: стоя на четвереньках.

Данное упражнение укрепляет мышцы спины, живота, рук и ног. Его следует выполнять с помощью любимой игрушки ребенка. Возложить игрушку на некотором расстоянии от ребенка и просить его выбрать ее в руки. Чтобы добраться до игрушки, малыш будет вынужден шагать на четвереньках. По мере приближения ребенка к цели игрушку следует от него отодвигать.

Ходьба с поддержкой за руки

Исходное положение: стоя на полу.

Для выполнения упражнения необходимо выбрать ребенка за запястья и просить его перестать некоторое расстояние. Во время выполнения упражнения малыша необходимо поддерживать.

Рисунок 304.

medikweb.ru


Рейтинг@Mail.ru
seo анализ
Яндекс.Метрика